24 этюда Шопена. Исполняет Сергей Марин (фортепиано) | 6+

11 Ноябрь 18:30

Цикл из виртуозных этюдов Фредерика Шопена проходит в рамках Дней польской культуры.

Сергей Марин регулярно выступает как в фортепианном дуэте (с Л.А. Беспаловой, В.П. Потаповым), так и с сольными программами на концертных площадках Красноярска, Барнаула, Иркутска, Улан-Удэ, Железногорска, Зеленогорска, Дивногорска. С 2013 года он сотрудничает со студенческим симфоническим оркестром КГАМиТ под управлением В. Шелепова. Марин также является постоянным участником международной Бах – академии в Красноярске в качестве концертмейстера сводных хоров и исполнителя партии органа кантат И.С. Баха в гешпрех - концертах и мастер-классах Штефана Вайлера.

Некоторые штрихи к творческому портрету С.В. Марина. Первый большой сольный концерт Сергея Марина состоялся в алтайской филармонии, когда он был ещё студентом третьего курса КГАМиТ. Программа концерта состояла из двух первых туров всероссийского конкурса. Будучи студентом 4-го курса, С. Марин дал концерт из 4-х сонат (две Бетховена, сонаты Метнера и Прокофьева). После выпускных экзаменов Сергей Марин играл в Малом зале красноярской филармонии программу в двух отделениях, состоящий из программы, подготовленной для саратовского конкурса. Позднее, во время учёбы в ассистентуры-стажировке, он дал два аспирантских концерта в Органном зале красноярской филармонии, где были исполнены такие сочинения, как 29 соната Бетховена, соната b-moll и баллада f-moll Шопена, новеллетта Шумана fis-moll, 6-я соната Скрябина, 118 опус Брамса. В апреле 2009 года состоялся сольный вечер в камерном зале академии. Всем этим концертам предшествовали длительные гастроли по городам Сибири, а также концерты в музыкальных школах Красноярска. В 2013 году совместно с Д.В. Васильевым провел ФПК в Нерюнгри, где дал, в том числе и мастер-класс. Участвовал в ФПК кафедры общего фортепиано.

Из рецензии Е.Н. Лаука на сольный концерт С. Марина: «Ещё в период обучения в Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра Сергей Марин обратил на себя внимание, как пытливый, серьёзный студент и одарённый, содержательный исполнитель. На его формирование, как музыканта, значительное влияние оказал профессор Борис Константинович Якимович, класс аспирантуры которого он с успехом закончил в 2002 г.». «…12 апреля 2013 года в Малом Академическом Концертном зале КГАМиТ состоялся большой фортепианный вечер Сергея Марина. Пианист представил на суд публики весьма сложную и разноплановую программу. В первом отделении прозвучали такие масштабные композиции, как Бах Партита № 6 ми-минор и Бетховен Соната № 15 ре мажор, Ор. 28, во втором – 12 этюдов Шопена, Ор. 10…». «…Заслуживает большого уважения стремление музыканта к овладению величайших вершин клавирного наследия эпохи барокко и классицизма …». «…Этюды Шопена относятся к высочайшим образцам музыкально – художественных достижений, требующих от исполнителя не только пианистической уверенности, но также звукового многообразия, культуры туше, пластичности, совершенства фразировки, вкуса и фантазии, т.е. мастерства. Во многих из перечисленных параметров пианист Сергей Марин проявил себя на должной высоте и, в некотором смысле, совершил своеобразный музыкантский «прорыв». Это действительно серьёзное достижение пианиста! Реакция публики – долгие аплодисменты и многократные возгласы «Браво»! – были тому ярким подтверждением».

http://kgamit.ru/academy/structure/teacher/musik/marin.html