"Голос кочевников 2016": Through The Tempest (Бурятия) | 12+

23 Июль 23:30

Фестиваль «Голос кочевников» призван знакомить публику не только с новой музыкой со всего мира, но и с интересными открытиями на улан-удэнской сцене. В этом году группа Through The Tempest, играющая альтернативную музыку, откроет фестивальную программу 23 июля

На счету музыкантов несколько десятков выступлений, дебютное видео на песню Why Don't We Stay, студийный альбом  и интервью популярнейшему улан-удэнскому паблику о современной музыке E:\music\Улан-Удэ, которое мы предлагаем вам почитать.


E:\music\Улан-Удэ: Расскажите о своей группе. Когда вы встретились? Почему решили играть вместе?  
Стас:  Мы очень давно знакомы, практически с самого детства, кроме бас-гитаристки и ритм-гитаристки. А если говорить конкретно о группе, то она была образована в ноябре 2013-го.  
Антон: Да нет, даже летом. Как это обычно бывает: друзья собираются и чего-то там бренчат на гитарах. Вот и мы решили попробовать себя в музыке.   


E:\music\Улан-Удэ: Как появилось ваше название?

Стас: Мы сейчас определенно не скажем ничего красивого и высокопарного, будто бы мы хотели донести до людей какой-то смысл…  Мы просто открыли гугл и вбивали всякие красивые словосочетания, эпитеты, затем там же и смотрели, есть ли такие исполнители. Вот и всё.  
Хотя... В этом что-то есть, и немного смысла всё-таки добавим. Наш коллектив с самого основания стремится к развитию, преодолению себя, своих профессиональных недостатков, проблем. Всё это бьёт нас как буря, шторм, мы внутри всего этого и движемся насквозь.  

E:\music\Улан-Удэ: А как вы можете определить стиль, жанр, в котором играете?  
Стас: О, это очень тяжелый вопрос. Мы даже сами не знаем на него ответа. Начинали мы с гранжа, альтернативы, пост-гранжа. Потом у нас период был, когда мы играли британский инди-рок – тогда нам это очень импонировало.

Эржена: А сейчас наш стиль стал более тяжелым. Конечно, он всё еще варьируется от легкого к тяжелому… Мы пока еще не можем определиться.

Антон: И даже, наверное, не хотим определяться. Ограничивать себя одним жанром – для нас это как-то глупо.


E:\music\Улан-Удэ: Можете ли вы отнести себя к представителям российской тяжелой сцены?  
Стас: Однозначно нет. У нас есть и легкие, и тяжелые песни. И пока отнести себя к тем или иным стилям мы не можем. Но опять-таки не потому, что нам не нравится тяжёлая сцена, а повторюсь, потому что мы еще сами не знаем. Мы от всего берем понемногу, постоянно слушаем что-то новое. Когда сочиняешь новый материал, бывает, нужно чем-то вдохновляться. В нашей группе все слушают разную музыку, мы просто кидаем друг другу разные песни и берем что-то оттуда: приемы, особенности –  стараемся как-то перенять и адаптировать под себя некоторые фишки.  

E:\music\Улан-Удэ: В каких жанрах вы бы хотели попробовать себя в будущем?  
Стас: Рэпкор. Мне как вокалисту это интересно.

Антон: Или свэгкор, прикольная тема.

Эржена: А я бы наоборот хотела играть что-нибудь полегче – в инди-стилях.


E:\music\Улан-Удэ: Наверное, у любой знаковой группы есть какой-то стиль, атмосфера, образ, который рисует их музыка. Как вы можете характеризовать настроение, концепцию и посыл вашей группы.  
Стас: Это очень тяжелый вопрос. Поем о жизни, а она разносторонняя. Ты можешь страдать, грустить, смеяться, тусить, любить, сосредоточенно работать… Я даже не знаю.  



E:\music\Улан-Удэ: С какими проблемами сталкиваются молодые музыканты в нашем городе?  
Стас: Небольшое количество мероприятий. У нас в Улан-Удэ, я думаю, нет какой-то заинтересованности – это касается именно публики. У нас котируется музыка в стиле трэш-метал, мелодик дэт метал, панк, например. Или русский рок.

Антон: Ооо, русский рок и русский панк это отдельная тема.


E:\music\Улан-Удэ: То есть, в нашем городе тяжело заниматься музыкальными экспериментами? Никому это не надо?

Стас: Да, определённо. Если взять концерты, которые проходили в  последнее время, и сравнить их с тем, что было, допустим, года 4 назад, то видно, что заинтересованности, народу стало гораздо меньше.


E:\music\Улан-Удэ: С чем вы это связываете?

Стас: Я думаю, дело в самих музыкантах. У нас ведь в последнее время очень мало было каких-либо релизов. Музыканты, в основном, либо играют для себя, просто собираются на репетиционных точках, либо прорываются только на каверах, а потом всё равно бросают это дело. У нас тоже был такой период,  но мы это дело пересмотрели – чтобы заняться настоящим творчеством, нам пришлось «вылезти» из каверов.


E:\music\Улан-Удэ: Возникает резонный вопрос. Что лучше – остаться дома в Бурятии и продвигать местную сцену, или уехать и свободно заниматься творчеством?  
Стас: Во-первых, нужно попробовать себя в интернете. Интернет не знает границ, там нет каких-то географических рамок. Выложил что-то в интернет, и, если людям нравится, значит, ты делаешь действительно хороший материал, хорошую музыку.  Ну а дальше уже оставайтесь или валите на все четыре стороны – ваше дело.


E:\music\Улан-Удэ: Ни для кого не секрет, что бытует мнение, будто бы вся улан-удэнская альтернативная сцена закончилась со смертью Угла. А вот вы, как считаете – есть ли у нашей местной сцены какое-то настоящее, а самое главное – будущее?   
Антон: Будет какая-то другая музыка, но ее, наверное, многие могут не принять.   
Стас: Я даже не знаю, что сказать. Я живу в настоящем, и я не могу абстрагироваться и посмотреть со стороны. И будущее определенно должно быть, ну как его может не быть? Каждый год появляются новые группы, из некоторых иногда получается что-то действительно неплохое и они пробиваются куда-то.


E:\music\Улан-Удэ: Что значит «пробивается»? Что значит успех для улан-удэнского музыканта?   
Антон: Сыграть на гиге Золотарёва, дать интервью на радио Маяк, попасть на E:\music\Улан-Удэ, дать им интервью и стать мемом (смеются).   

Стас: Но если серьезно, один из главных показателей успеха для местного музыканта – снять хороший клип. Это удаётся единицам, их можно по пальцам одной руки посчитать. Ну и, конечно же, как и для любого другого музыканта  – создавать хороший материал, чтобы его музыка понравилась людям.   

   
E:\music\Улан-Удэ: Сейчас многие молодые люди думают, что главная цель – это подписать контракт с крупным лейблом, катать туры круглый год и «заколачивать» деньги. Это становится уже каким-то культом. А как к этому явлению относитесь вы?  
Антон: Это достаточно нормальное явление. Если ты играешь свою музыку, если она нравится народу, почему бы тебе не жить на средства, зарабатываемые любимым делом?  
Стас:  Если ты и впрямь серьёзно этим занимаешься, то всё это делается, само собой, не только за идею. Вот и профессиональная музыка делается ради денег. Потому что это совершенно нормально  – ведь надо жить на что-то. Без сомнения, есть музыканты, которые этим занимаются для души, но они, наверное, так и будут сидеть и заниматься этим только для себя, понимаете? Если у вас нет желания преодолевать, вылезать из зоны комфорта, если в вас нет соревновательного стремления, и всё это делается только для души, то никаких успехов это не даст.  Предлагаю многим начинающим музыкантам сразу же снять розовые очки.  

E:\music\Улан-Удэ:  А разве не теряется при таком подходе какая-то индивидуальность, творческая изюминка? Ты ведь загоняешь себя в рамки.  
Антон: Я считаю, нет абсолютно никаких рамок. Ты ведь играешь свою музыку.  
Эржена: Нет, с одной стороны, в этом есть доля правды, потому что очень многие лейблы ставят свои жанровые рамки.  

Стас: Да, действительно. Некоторые лейблы ограничивают музыкантов вплоть до того, что пишут за них музыку, делают аранжировки, и музыканты выполняют, можно сказать, сугубо механическую работу, потому что у них подписан контракт. Такое, конечно, бывает, но сам факт подписания контракта, деньги, туры… Почему бы и нет, ведь ты занимаешься любимым делом, тебе не мешают параллельные заработки, и ты не тратишь время на посторонние вещи. 

E:\music\Улан-Удэ: Чему вы уделяете большее внимание в своем творчестве – музыке или тексту?  

Антон: Всему уделяется одинаковое внимание.  

Стас: Мы просто распределяем свои роли в группе. Вокалист пишет тексты, каждый инструменталист продумывает свою партию.  

Антон: А потом мы просто вместе согласовываем конечный вариант, обсуждаем, приходим к единому мнению.  


E:\music\Улан-Удэ: В России часто возникает полемика о том, на каком языке лучше исполнять песни. Почему вы выбрали именно английский?  

Антон: Изначально я говорил Стасу, что лучше петь на бурятском.  

Стас: Это всё политика, а настоящий музыкант, я считаю, должен быть аполитичен. На каком языке получается на твой взгляд красивее, на таком и пой – это от вкуса зависит. Кто-то поёт на русском, кто-то на бурятском, кто-то на японском.  

Эржена: Но на английском перспективнее. Все тебя поймут, ведь это международный язык.    

E:\music\Улан-Удэ: Какую аудиторию вы желали бы видеть перед собой? Ваши идеальные фанаты.  
Стас:  Кому понравится, те пусть и слушают. Мы благодарны всем, кто поддерживал нас с самого начала и всем тем, кто присоединяется к нашей публике. Какая разница? 

Фестиваль «Голос кочевников» состоится 22 и 23 июля в туристском комплексе «Степной кочевник» в селе Ацагат в 50 км от города Улан-Удэ по Хоринскому тракту Республики Бурятия. Официальный спонсор фестиваля – ОАО «Бурятзолото».

 

Подробнее о фестивале: http://www.voiceofnomads.ru/program/

Купить электронный билет: http://ulan-ude.kassy.ru/event/153194/order/