V фестиваль камерной музыки PIZZICATO. Ансамбль солистов "Академия старинной музыки" | 6+

24 Апрель 18:30

 

Ансамбль солистов "Академия старинной музыки Московской филармонии под художественным руководством народной артистки РФ Татьяны Гринденко исполнит программу "Благородная юность". КОНЦЕРТ ПРОХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "Всероссийские филармонические сезоны".

Электронные билеты: http://ulan-ude.kassy.ru/event/972/ 

В программе концерта:

  1 отделение:
            БИБЕР, ПЁРСЕЛЛ, МУФФАТ         
2 отделение
            "Терри  Райли"  IN  C .
Музыкальный Перфоманс  для неопределённого (свободного) состава музыкантов и свободного набора инструментов.

В музыкальном перформансе смогут принять участие музыканты-энтузиасты, которые придут на репетиции ансамбля и сами будут участвовать в исполнении. Это будет представляеть из себя исполнение темы и множества ее вариаций, исполняемых на разных иснструментах в стиле импровизации, то есть каждый будет вступать со своей импровизацией по выбору руководителя Татьяны Тихоновны Гринденко. 

Об ансамбле

Ансамбль был создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать самые сложные и разнообразные исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии. 

«Академия…» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, главное же — со свойственным им мастерством и вдохновением передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени.

Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии…» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями В.Мартынова, И.Соколова, А.Бакши и других современных композиторов, увидевших в творчестве коллектива возможности для воплощения своих оригинальных замыслов.

Выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Н.Арнонкур, М.Борнус-Щетинский, И.Графенауэр, Д.Джеймс, Г.Кремер, М.Таккер, Р.Холл, Т.Цеетмайр, А.Штайер, Х.Янушевска и др., принесли ансамблю мировую славу.

«…Ансамбль произвёл впечатление тщательно отобранной и мастерски выверенной группы музыкантов. Звук «Академии» был подобен звону серебра, а её участники, казалось, обладали сверхъестественной способностью понимать друг друга без слов. Татьяна Гринденко, организатор и лидер этого великолепного ансамбля, была несомненной примадонной в течение всего выступления. Публика ответила нескончаемыми аплодисментами и просьбами “бис”…» («Klagenfurt», Австрия).

«Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы В.Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «САКРО-АРТ» (Локкум, Германия, 1997); оперы Б.Галуппи «Король-пастух» (Il Re Pastore), которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссёр А.Васильев, композитор В.Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию А.С.Пушкина). Т.Гринденко — музыкальный руководитель этих постановок.

«Татьяна Гринденко как раз из тех музыкантов, которые не только исполнители, но и виртуозные кураторы своих концертов. Подбор музыки у нее — авторская работа, в которой она создает оригинальный контекст, заставляя отдельные пьесы говорить друг с другом» («Коммерсантъ»).

В 1999 на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Татьяна Гринденко создаёт ансамбль «Opus Posth.», специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности — концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации, в которой на смену традиционной композиторской и исполнительской деятельности приходит новое пространство для музицирования, не вписывающееся в какие-то определённые жанровые рамки. В нём объединяются поэзия, музыка, видео-арт, инсталляции…

Ансамблем осуществлён ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песня песней» и другие. В 2004 «Opus Posth.» участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленный Ю.Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой В.Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» («Чудесная дуда»), поставленном «Маленьким мировым театром» в Театральном центре на Страстном (режиссер Е.Поспелова, музыкальный руководитель Т.Гринденко). В 2006 с участием «Opus Posth.» поставлена опера Е.Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссёр И.Эпельбаум, Москва).

В репертуаре коллектива музыка Д.Адамса, Ч.Айвза, А.Батагова, С.Гербера, Ф.Гласса, Л.Десятникова, П.Дрешера, С.Загния, Г.Зайготта, Г.Канчели, П.Карманова, Дж.Кейджа, А.Кнайфеля, Я.Ксенакиса, В.Мартынова, М.Наймана, Г.Пелециса, А.Пярта, Т.Райли, С.Райха, В.Сильвестрова…

Ансамбли «Академия старинной музыки» и «Opus Posth.» имеют многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag & CCn'C RECORDS, Wergo Deutsche Grammophon, Opus 111 и др.