10 самых необычных моментов фестиваля «Голос кочевников 2014»

03.06 2015

В ожидании объявления полного лайн-апа седьмого международного музыкального  фестиваля «Голос кочевников» и в предвкушении ощущения безграничного счастья и свободы, предлагаем вспомнить десять самых ярких моментов фестиваля прошлого года.

                                                                                                 

1. Бурятия и музыканты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артисты, приезжающие в Бурятию из других городов России или из-за рубежа, всегда отмечают для себя обилие «необычностей» и контрастов. Кого-то удивило мирное соседство многочисленных национальностей на таком маленьком кусочке земли, кого-то сосуществование нескольких религий (порой даже в одном человеке). Пётр Налич писал своей жене Наташе смс на бурятском "БИ ШАМДА ДУРТЕБ". А среди музыкантов польской группы Żywiołak ходила шутка про то, что в голову Ленина встроен роутер, – по их наблюдениям, именно там был самый лучший в городе сигнал wi-fi.

2. Петр Налич и "Душенька"

Открыл фестиваль музыкальный коллектив Петра Налича. По-летнему мягкая и лиричная, по-хорошему слегка бессмысленная музыка лилась в зал Русского драматического театра. Пелась ли песня на русском языке, на английском, на французском, на непонятном придуманном языке бабурси – слушатели подпевали и пританцовывали, сидя на своих местах. После двух отделений концерта на сцену вышла иркутская группа «Шоно» (о ней речь пойдёт чуть позже и не раз). Пока музыканты настраивались, директор фестиваля Наталья Уланова предложила Петру ответить на вопросы из зала. Но… вместо этого он взял гитару и запел то, что просила публика, в том числе и «Ах, ты, душечка, красна девица», которую так любит сама Наталья.

3. Группа Altai и монгольский панк-фолк

Как ни крути, а фестиваль 2014 года, по отношению к прошлым пяти, стал рекордсменом по количеству и разнообразию представленных музыкальных  жанров. Да, были и «балкано-цыганские мелодии и китайский вуду-диско-психо-рок, афро-фьюжн и солнечный регги, модный инди-рок, «музыка психоделических русалок и гномов», электроника, джаз и авангард». Однако некоторые журналисты и блогеры усмотрели в монгольской этно-группе Altai элементы панк-фолка. Что ж, каждому своё, но, думается, музыканты, привезшие с собой уникальный старинный инструмент алтай-ятаг и танцевавшие народный танец биелгэ, были бы немало удивлены такой характеристикой их творчества.

4.Кенийско-бурятский эксперимент

Наверное, все слышали и помнят про долгое-долгое путешествие трёх прекрасных леди из группы Gargar. А их работа с музыкантами из Бурятии стала главной историей фестиваля, передаваемой из уст в уста. Мы просто ещё раз вспомним об этом и поаплодируем представительницам  кенийского трио. После нескольких дней перелёта, практически без времени на отдых, успев всего за пару часов найти общую волну с музыкантами, они устроили настоящее шоу в театре, а потом и на площадке пикника.

5. Ещё один этнофутуристический перфоманс

Теперь уже европейско-азиатский. Познакомившиеся на пикнике «Голоса кочевников» группы «Шоно» и Żywiołak очень быстро нашли общий язык в музыкальном плане. Иркутяне и поляки устроили межкультурную импровизацию, которая понравилась всем счастливчикам, кто успел это увидеть вживую.  Пока мини-концерт случился за сценой, но как знать, может быть, будет и продолжение?

 

6. Сюрпризы «Шоно»

Группа «Шоно» была на этом фестивале единственной прибывшей не издалека,а родной, как принято говорить, «местной». Поэтому она находилась под пристальным вниманием как слушателей из Бурятии, привыкших к национальной музыке и набитым глазом оценивающих молодых музыкантов, так и людей, приехавших из других регионов России и из-за границы (а таких было немало – Красноярск, Новосибирск, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Германия, Франция и т.д.), чтобы посмотреть и послушать именно аутентичную бурятскую музыку. И честно говоря, ребята достойно представили свой коллектив и были приняты и первой группой зрителей, и другой. Самым большим открытием стал бас-гитарист Владимир Сидоров, которому славянская внешность не помешала играть на хомусе и горлить не менее красиво, как это получается у лидера «Шоно» Александра Архинчеева.

 

7. Raging Fyah и бабушка

В первый день фестиваля, после пресс-конференции представители ямайской и польской команд отправились исследовать территории, прилегающие к Русскому драматическому театру. Не обошли стороной они и овощной мини-рынок, который находился прямо напротив театра. Там и познакомились вокалист группы Raging Fyah Кумар Бент и бурятская бабушка. После нескольких минут милого общения бабуля уже души не чаяла в обаятельном музыканте и была приглашена на пикник. Неизвестно, пришла ли она на концерт, но теперь Кумар знает, что у него в Бурятии есть своя бабушка.

 

8. Солнечный регги и рыба в кокосовом молоке

Все истории, связанные с ребятами из Ямайки, как-то по-особенному светятся и заставляют улыбаться. Расскажем ещё одну такую. На пресс-конференции Кумар Бент рассказал, что с удовольствием бы что-нибудь ямайское здесь приготовил. На пикнике «Голоса кочевников» такая возможность подвернулась. Отыграв свой сет, музыканты взялись за готовку салмон рондонг – горбуши с рисом и фасолью в кокосовом молоке. На всех отдыхающих этих вкусностей не хватило, но коллеги по цеху и поклонники Raging Fyah, которые были поблизости, уплетали угощение за обе щеки.

 

9. Французский прыжок в толпу

Инди-группа Colt Silvers стала обладателем звания «Самая безумная команда «Голоса кочевников 2014»». Милые бородатые хипстеры так завели толпу, что столп пыли от танцующих ног из центра города выглядел как ядерный гриб, нависший над Этнографическим музеем. Сумасшествие превратилось в буйство, когда солист группы Тристан ЛёПанье спрыгнул со сцены и стал танцевать и петь вместе со всеми. Девушки бились в истерике, парни радостно скакали, мир пикника был молод, ярок и красив, а интернет теперь полнится сотнями счастливыми селфи гостей фестиваля с лапочками-французами.

 

10. Эпатаж made in China

Как обычно бывает на фестивалях, ближе к ночи на самое сладкое организаторы  припасают какое-то особенное выступление. На этот раз десерт оказался необыкновенно смелым и эпатажным. Хелен Фэн, лидер андеграундной группы Nova Heart, скромная и интеллигентная в жизни, на сцене превратилась во что-то эфемерное, нечеловеческое. Сложно представить, как эта команда существует в суровых общественных рамках Китая. Многие просто переставали танцевать, с открытым ртом и огромными глазами наблюдая, как Хелен душит себя шнуром микрофона или обматывает лицо и руки скотчем. Ох, уж этот эротический откровенный перфоманс…

 

Команда фестиваля "Голос кочевников" уже вовсю готовится к новому сезону, осталось завершить последние штрихи и станут известны имена гостей 2015 года. Обещаем, что июль будет жарким! следите за новостями фестиваля в сети ВКонтакте и Facebook 

Автор: Елена Калашникова

Фото: Антон Климов, Анастасия Нефедьева, Дорота Халат, Елена Калашникова.