Группа "НААДЯ" | 6+

11 Июль 15:00

Московская группа «Наадя» - одно из самых заметных явлений на независимой сцене России последних лет. Вышедший весной 2013-го года дебютный видео-сингл «Пираты» заставил прислушаться к группе всех меломанов и критиков - таких сильных русскоязычных песен здесь не записывали уже давно. В считанные недели голос Надежды Грицкевич покорил тысячи слушателей, а её коллектив стал одним из самых обсуждаемых музыкальных феноменов в России.

«Я всегда хотела петь по-русски, - признается Надежда Грицкевич, известная ранее по англоязычному инди-поп-проекту Moremoney, - Мы старались создать такие песни, в которых голос был бы дополнительным музыкальным инструментом». В состав «Наади», помимо Грицкевич, вошли гитаристка Мария Теряева, битмейкер Иван Калашников, басист Сергей Бурухин и барабанщик Олег Занин.

Заявив о себе серией синглов «Пираты», «Спаси» и «ХХС», «Наадя» сразу приковала к себе внимание слушателей — и на первый же большой концерт, презентацию мини-альбома «Сто дней» в «Гоголь-Центре», было невозможно достать билет. Впечатляющий дебют был отмечен номинациями на премию Артемия Троицкого «Степной волк» и Jagermeister Indie Awards, а крупнейший мировой музыкальный дистрибьютор Itunes назвал группу «восходящей звездой» сезона — и вышедший в октябре одноименный альбом «Наади» преумножил успех дебютной записи.

Одиннадцать песен, вошедших в альбом, стали своеобразным манифестом новой независимой музыки в России — это тонкое звуковое полотно и необычная самобытная лирика, обладающая достаточной силой, чтобы найти своего слушателя и затянуть его в омут. В первую же неделю релиза альбом попал на вершину российского хит-парада Itunes, а в конце года вошёл в итоговые редакционные чарты лучших записей в таких авторитетных изданиях как «Афиша-Волна», The Flow, Wonderzine, Hype Machine, Musical Express и др.

Группа «Наадя» не только активно работает над своим авторским материалом, но и смело участвует в творческих коллаборациях с самыми интересными артистами. Надежда Грицкевич записала дуэт «Взвешен» с группой «СБПЧ», сделала ремикс на петербургскую группу Ifwe, поучаствовала в записи благотворительного сингла «Carol of the Bells», выступила вместе с группой «Браво», отметилась на релизе экспериментального карельского лейбла Full of Nothing, а также исполнила свою версию песни Александра Вертинского «То, что я должен сказать». Выпуская сборник ремиксов на треки с дебютного ЕР, «Наадя» привлекла самых ярких представителей передовой электроники: Pixelord, Oligarkh, Raumskaya, Inga Copeland и многих других. Шагнула «Наадя» и на территорию хип-хопа: песня «Пираты» стала основой для одноименного трека L'One, чей альбом «Одинокая Вселенная» стал одним из бестселлеров года, а известные битмейкеры 4eu3 и Cvpellv выпустили свои версии драматической песни «Туман».

Концертный сет «Наади», сопровожденный эпичной видео-инсталяцией и флористическими декорациями, стал безусловным must see act в лайн-апе каждого важного музыкального фестиваля: «Пикник Афиши» в Москве и Stereoleto в Петербурге, «Ярмарка» в Екатеринбурге и «Движение» в Перми, Russia Music Change в Стокгольме и Red Bull Sounderground в Рио-де-Жанейро. Своеобразной кульминацией фестивальной практики для «Наади» стало выступление на крупнейшем московском фестивале «Субботник», для которого группа подготовила специальную программу с детским хором.

Творческая лаборатория группы «Наадя» не ставит для себя никаких границ: по заказу телеканала «ТНТ» группа записала кавер-версию песни из детской телепередачи «Зов Джунглей», а синглы «Лёд» и «Капкан», выпущенные в начале 2015 года намекают нам о том как будет звучать следующий релиз группы, намеченный на осень этого года.

 

СМИ о «Нааде»:

«С точки зрения музыки это исчерпывающее доказательство уместности европейских ценностей в России: «Наадя» не то что сводят вместе Джесси Уэр и Майю Кристаллинскую, Джеймса Блейка и ранних «Гостей из будущего» — они блистательно игнорируют предполагаемые культурные границы. Но дело не только в звуке, но и в словах, и в удивительном, властном и нежном, холодном и родном голосе Надежды Грицкевич: у «Наади» получилась невероятно красивая и тревожная элегия о смертоубийственном конфликте чувства и долга, этики и эстетики». («Афиша»)

Грицкевич выбирается из обычного списка ролей, которые может предложить женщине современная музыка. Это действительно большое дело для местной сцены. (Wonderzine)

Один из лучших русских альбомов этого года. (The Flow)

Кристальный сильный голос, холодность интонаций и электронные нагнетания слоев, отличные выступления вживую и очень грамотное для инди-коллектива продвижение. (Русский Репортёр)

Восторги по поводу этой артистки в моей ленте зашкаливают. За долгие годы прослушиваний и просмотров тысяч и тысяч новых артистов я как-то научился отделять зёрна от плевел. Шелуха осыпается. Остаётся настоящее. Мне кажется, тут оно есть. Наадя. Надо слушать и вслушиваться. Она очевидно хороша и талантлива. (Михаил Козырев, ТВ-Дождь)

Джейми Смит купил майку "я русский", Оливер Сим пошел обнимать березки, а Ромни Мэдли Крофт написала песню про Путина ради российского паспорта — сразу как только они все услышали первую песню Наади (Fat Necks)

Её голос действительно умеет что-то делать со слушателем. (Московские Новости)

Русские тексты действительно работают — получается гораздо лиричнее. (Interview)