АТВ: "Оставь меня в покое..."

25.11.2013

 

“Оставь меня в покое”. Концерт с таким названием состоялся накануне в Государственной бурятской филармонии. В проекте были представлены мультимедийные композиции, в которых неотъемлемо сочетаются звук и изображение. Это своеобразный микс музыки, картинки и театра.

"Оставь меня в покое..."

 

Перед тем как начать концерт, организаторы рассказали о том, что будет происходить на сцене. Ведь для восприятия такого высокого искусства, публику, неискушенную авангардной музыкой, необходимо подготовить. Главный герой – виолончелист Сергей Асташенок. И его первая композиция , музыка к сюрреалистичному фильму Ман Рэя “Оставь меня в покое”.

Наталия Окладникова, корреспондент: «Главную роль в фильме “Оставь меня в покое” сыграла Кики де Монпарнас. Она была музой всей художников Парижа 20х гг. Но суровая правда жизни заключалась в том, что режиссера этого фильма она очень сильно любила, а он ее считал лишь своей любовницей».

Однако, искусство в это время идет вразрез с реальной жизнью. Образ женщины в произведениях сюрреалистов всегда окружен мистикой и тайной. А основное понятие их направления - смешение сна и реальности. Вдохновленные научными экспериментами Фрейда, сюрреалисты начинают экспериментировать во всех областях искусства. И современные музыканты подхватывают эту эстафету.

Сергей Асташенок, виолончелист Московской государственной филармонии, солист ГАМ-ансамбля: «По состоянию хочется улететь, задуматься о вечном. Задуматься о космосе, потому что мы тысячной не знаем о космосе. Долей того, какие миры населяют нас и это в самом деле это интересно, занимательно, это влечет.

Екатерина Хыртыгеева: «Казалось бы там только одни огоньки, на самом деле наблюдая это постоянное движение, возникает очень много разных мыслей, ты действительно думаешь о космосе, о своей жизни, ну и вообще многие философские моменты мысли приходят».

Сергей экспериментирует уже более 20-и лет. Звуки, извлекаемые из классического инструмента при помощи, например, наперстка, открывают совершенно новые возможности для музыканта. Композитор многих авангардных произведений и руководитель Галереи актуальной музыки говорит, что сочинять музыку для немого кино прошлого столетия – удовольствие. Ведь раньше до них это никто не делал.

Олег Пайбердин, композитор, руководитель гам-ансамбля: «Для меня это открытие творческой энергии. Можно все, главное, чтобы это осмысленно, осознанно, через себя пропущено».

На концерт авангардной музыки пришло не так много зрителей. Музыканты объясняют это отсутствием подобного опыта у ценителей искусства. Артисты уверены, что первый шаг сделан. И если зритель поймет, оценит и заинтересуется, то возможно, они вернутся в нашу республику вновь.