Бурятия: Киномузыка Наташи Улановой

07.06.2012

 

Наталья Уланова — не профессиональный ведущий, конферансье. Она не умеет вести концерты, фестивали, которые сама же иногда и придумывает. Всякий раз, стоя на сцене, перед сотнями зрителей она несколько смущенно говорит, что-то вроде: «Вы знаете, я не профессиональный ведущий, но все-таки скажу пару слов...».

И это неумение, наверное, одно из главных ее достоинств.

Можно быть уверенным, что от нее не услышишь традиционных эстрадных пошлостей, типа: «А теперь громкие аплодисменты!!! Я не вижу ваших рук!!!», вместо этого она, действительно, скажет «пару слов» о том, что значит эта песня, как она повлияла на нее. И зрители прочувствуют эту историю на себе, она станет частью их личного культурного пространства. 

Ee искренность - то, чего не хватает местной, если она, конечно, существует, эстраде, и то, что теряется с профессионализмом.

Наверно, один из секретов успеха ее проекта «Музыка кино», именно в искренности и любви Улановой к музыке. Как пишет Ксения Лучкина в «Вечернем Улан-Удэ», «любовь к саундтрекам у автора «Музыки кино» Наташи Улановой давняя. В конце 90-х, когда она вернулась из Москвы и стала делать авторскую программу «Город У» на местном телевидении, саундтрек в России только начал именоваться заморски. Одна из первых передач «Город У» была о саундтреках, вспоминает Уланова. Тогда они только стали появляться на аудиокассетах в местных магазинах музыки.

- У меня дома большая коллекция виниловых дисков – ещё мой отец этим увлекался. Помню, показывала пластинку с музыкой Андрея Петрова к фильму «Служебный роман» в кадре программы «Город У» со словами: «А это, между прочим, тоже саундтрек».

30 мая, в переполненном зале филармонии Улан-Удэ, зрители услышали музыку, а точнее, саундтреки из 18 известных российских и зарубежных фильмов: Нино Рота из «8 1/2» Феллини, минималиста Яна Тьерсена из фильма «Амели», «Либертанго» аргентинского музыканта и композитора Астора Пьяцоллы из «Урока танго», главные темы из «Списка Шиндлера», «Титаника», «Завтрака у Тиффани», «Жестокого романса», песни из картин «Раба любви», «Тегеран-43» и других. В концерте, кроме дирижера Владимира Ткаченко и оркестрантов оперного театра, участвовали Даша Баскакова, Саян и Эржена Жамбаловы, Сэсэг Аюшеева, Тимур Болотов и аккордеонист Роман Селиванов.

Так уж технически получилось, что первые две-три минуты зрители сидели в полной тишине и темноте. Уже раздавались нервные смешки, скрипели напряженно стулья, как вдруг на экране возникли кадры из феллиниевского фильма «Репетиция оркестра», и вслед за ними, на сцене появились и настоящие музыканты. Концерт начался.

В принципе, это было логично - сопоставить музыку и узнаваемые кадры. Но все же главным стали не фильмы, они ушли на второй план, а музыка, которая нас связала, осталась в нашей памяти. С каждым фильмом у каждого из нас связаны свои воспоминания, эмоции. И в этом отношении подбор фильмов неслучаен, главные темы жизни человека — любовь, смерть, творчество, время, все это выразилось в музыке.

В интервью ТК «Тивиком» Даша Баскакова сказала: «Я, как никто другой, всегда считала главной темой всей нашей жизни любовь. Будь это любовь к своему ребенку, к своей родине, к своей семье, к родной земле. И, конечно же, любовь между мужчиной и женщиной».

Улановой, Ткаченко и всем артистам удалось «сделать» концерт, на котором произошло своеобразное единение, единение в искренности музыкантов, исполнителей и зрителей.

И люди откликались на эти звуки жизни, уже после концерта, который надо отметить, закончился «Титаником», зрители, а точнее, зрительницы выходили заплаканными.

Автор: Александр Тармаханов