Номер Один: Лучшие арии мира

16.10.2013

 

10 октября корейские оперные певцы выступили в Бурятской филармонии. Проект приурочен к 200-летию великого итальянского композитора Джузеппе Верди. По этому случаю в Бурятию прибыли именитые корейские певцы, которые окончили известные консерватории в Милане и Риме. Более 10 лет они живут в Италии, однако путешествуют и выступают по всему миру.

По словам корейского дирижера Но Тэ Чола, в последнее время активно сотрудничающего с Бурятией, трое солистов – лауреаты крупных международных европейских конкурсов и весьма популярны на родине – в Корее.

Йохан Пак (Yohan Park, тенор) окончил Римскую консерваторию Санта Чечилия. Юн Хек Джин (Yun Hyuck Jin, лирический баритон), хоровой дирижер, по окончании Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, преподавал там в течение нескольких лет. Обладательница сопрано О Ми Сон (Oh Mi Sun) также получила образование в Италии. 

Корейские певцы исполнили арии, отрывки из различных опер, которые, так или иначе, слышал каждый человек на этой планете, даже тот, кто совершенно далек от оперы. И, возможно, по этой причине концерт прошел так легко и быстро. Ария тореадора из оперы «Кармен», O sole mio, арии из оперы Пуччини, Моцарта и, конечно, Верди – это далеко не весь список прозвучавших произведений.

Автор этих строк к опере относится довольно спокойно: нет неприятия, однако и особого восторга тоже нет. Точнее, не было. До сего момента. Еще ни одно оперное мероприятие не вызывало такого отклика. Сделал же это корейский оперный певец Йохан Пак. Он практически не двигался, однако в его голосе было все – эмоции героя и вся красота оперного искусства.

Ты не понимаешь, о чем поет артист, однако это не мешает так остро сопереживать ему. И в этот момент понимаешь, почему так ревела Джулия Робертс в фильме «Красотка», когда Ричард Гир повел ее на оперу. Три довольно разноплановых артиста продемонстрировали, в чем ценность оперного искусства.

У каждого из них свой стиль исполнения. Юн Хек Джин отличается своими эмоциональными жестами и громким голосом. Он прожил в Италии 13 лет и, похоже, перенял манеры горячих итальянский парней. На сцене Юн Хек машет руками и даже топает ногами. Как позже признался артист в интервью, ему хотелось продемонстрировать итальянский стиль оперного исполнения.

Йохан Пак, как отмечалось ранее, напротив, весьма сдержан в жестах. В минуты эмоционального напряжения он лишь протягивает руку вперед или кладет ее на рояль. Однако его голос (!) – такого прекрасного голоса еще никогда не доводилось слышать. Он владеет им в совершенстве: он может поднять его на самую высоту, а затем опустить и сделать это так, что слушатель будет различать каждую ноту, каждую эмоцию в голосе.

О Ми Сон разбавила мужскую компанию и привнесла женственности и игривости в этот музыкальный проект. Среди арий, которые певица исполнила в этот вечер, была и ее самая любимая из Верди – партия Виоллеты из оперы «Травиата». «Это очень сложная опера, - говорит О Ми Сон. – Музыка очень красивая и мне нравится то, что Виолетта – центральная фигура в этой опере».

Помимо итальянских произведений, прозвучали и произведения Моцарта и даже стихи Пушкина в исполнении О Ми Сон. Было довольно непривычно слышать русские слова с небольшим акцентом, однако О Ми Сон исполнила партию довольно проникновенно. Запомнилась корейская ария «Ариран», которую также исполнила О Ми Сон. Очень мелодичная и приятная ария отличалась от сложных итальянских опер, где страсти бушуют, а голос то и дело звучит на пределе.

Мастерство корейских певцов оценили и бурятские оперные артисты. Среди них Аюна Базаргуруева: «В языковом плане, конечно, ощущается превосходство по осознанию материала. По большому счету не важно – итальянская оперная школа или русская. В оперном искусстве есть такое понятие – «правильное исполнение» и «неправильное исполнение». Мне понравилось, как поют наши корейские коллеги. Их интерпретация, подача. Особенно понравилось сопрано О Ми Сон, ее исполнение партии Лии из оперы Пуччини».

Соня Матвеева, 16.10.2013, «Номер один».