ДЖАЗОВАЯ ОСЕНЬ В УЛАН-УДЭ: От Баха до Маяковского — Дуэт Круглов & Кожевникова на фестивале "Осень. Джаз. Вино"

8 октября стало одним ярким событием джазовой осени в Улан-Удэ. В уютной атмосфере Клуба Чаплин, в рамках ежегодного фестиваля «Осень. Джаз. Вино», организованного Бурятской государственной филармонии, состоялся концерт-откровение. На сцене блистали мастера современной российской джазовой сцены – дуэт Алексея Круглова и Карины Кожевниковой.
Алексей Круглов – фигура многогранная, саксофонист-виртуоз, лидер нового джаза и смелых перформативных практик, режиссер и поэт. В тандеме с Кариной Кожевниковой – одной из ведущих джазовых вокалисток и пианисткой, этот дуэт создает уникальный художественный стиль. Их исполнение непринужденно легкое, приправленное новаторскими импровизациями, что придает шедеврам новое звучание. Способность Круглова аккомпанировать Кожевниковой на фортепиано и вплетать поэзию в музыкальное полотно делает выступление настоящим театрализованным действом.
Программа вечера стала путешествием по музыкальным эпохам и жанрам, основанным на двух эксклюзивных проектах дуэта. Первым блоком стал альбом Sketches, где классические шедевры Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Чайковского и Римского-Корсакова предстали в оригинальных джазовых аранжировках. Слушатели стали свидетелями, как строгий канон обретает свежее, импровизационное дыхание, сохраняя при этом свою гармоническую и мелодическую идентичность. Это было убедительное доказательство того, что великая музыка не имеет временных или стилевых границ.
Не меньший восторг вызвало представление альбома «Порги и Бесс». Легендарная опера Джорджа Гершвина, обычно ассоциирующаяся с масштабными постановками, в камерном дуэтном исполнении обрела удивительную интимность и глубину. Смелые аранжировки Алексея Круглова позволили ощутить всю тонкость диалога голоса и инструмента, раскрывая новые грани этой культовой джазовой классики.
Однако программа не ограничилась анонсированными проектами. Дуэт исполнил любимые джазовые стандарты, авторские композиции Круглова и произведения отечественных мэтров советской эстрады – Саульского и Шаинского, внеся в них свой неповторимый стиль.
Концерт запомнился слушателям яркими, необычными моментами, ставшими жемчужинами вечера. На бис Карина Кожевникова проникновенно исполнила знаменитую песню на французском языке из кинофильма «Шербурские зонтики», подарив залу мгновение ностальгии. А финальным аккордом стал «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева, представленный в полифоническом сочетании с речитативом стихов Владимира Маяковского. Этот смелый, экспериментальный жест превратил классическое произведение в мощное, интеллектуальное высказывание, оставив публику в состоянии глубокого музыкального и интеллектуального потрясения.
Их выступление в Улан-Удэ в очередной раз подтвердило их статус новаторов и виртуозов, способных расширять горизонты джаза и объединять, казалось бы, несовместимые музыкальные и поэтические миры.
Это был вечер, который надолго останется в памяти ценителей смелых музыкальных экспериментов и подлинного мастерства.







