Томичи аплодировали стоя дирижеру из Бурятии

07.11 2016
Дирижер Бурятской филармонии Владимир Ткаченко дал концерт с Томским Академическим симфоническим оркестром (художественный руководитель и главный дирижер Ярослав Ткаленко). 6 ноября программа «Завтрак на траве» была представлена в органном зале Томской филармонии в рамках абонемента «Классика без предрассудков».

Для Владимира Ткаченко это была первая встреча со старейшим симфоническим коллективом Сибири, дебют вызвал восторженные отклики. На странице Томской филармонии в одной из социальных сетей читаем: «На концерте все дышали в унисон: дирижер и оркестр, музыканты и слушатели. Редко когда удается такая абсолютная гармония. Маэстро, который впервые работал с томским оркестром, за кратчайший срок добился чистого и красивого звука, отличного строя оркестра. Сегодня Вивальди, Пьяццолла и Моцарт были похожи на себя и звучали превосходно. Отдельно надо сказать о симфонической поэме «Фонтаны Рима» О. Респиги и «Музыке для королевского фейерверка» Г.-Ф. Генделя. Пока оркестр играл, казалось, что видишь эти фонтаны воочию, а во время исполнения Генделя сложилось ощущение, что весь зал побывал на берегах Темзы. Дирижер очень тонко чувствует стиль каждой эпохи, каждого автора, и оркестр под его руководством сыграл стильно».
Приводим текст интервью, опубликованного перед концертом на странице Томской филармонии.
 
Он успел поучиться в пяти странах после окончания Санкт-Петербургской консерватории по классу альта в 2007 году. Получить уроки мастерства из рук Юрия Башмета. Создать в Улан-Удэ Молодежный камерный оркестр, объединить его с монгольским оркестром. Жениться, родить сына. Он дает сольные концерты в разных городах России и за рубежом. Его называют задорным, азартным, непредсказуемым. Во время репетиции Владимир Ткаченко мне показался глубоким аналитиком.
«Не теряйте самообладания….», — просил он деревянные духовые. «Сначала строим интервал, потом терцию», — напоминал виолончелям. Он работал над строем оркестра, как бы работал со своим родным Молодежным оркестром, интеллигентно добиваясь не только нужного тона, но и красоты звука: «Давайте немного высветлим нижние ноты».
— Аналитичность — это и природное качество, и выработанное во время учебы. Думать надо всегда, — прокомментировал мое наблюдение маэстро. — Музыка — это мысль. Мне повезло с педагогами, Меня неплохо научили. Соединить в себе, в музыке все традиции — к этому стремлюсь. У меня есть желание учить. Педагогическая составляющая — одна из миссий дирижера. И хорошо, когда дирижеру есть, что сказать оркестру. Мне не понятно, когда дирижер выходит на сцену и просто дирижирует, не вкладывая в музыку себя, не меняя ничего вокруг, не делая что-то своего. В жизни я не подхожу под определение «азартный». Хотя мне нравятся новшества и поиск чего-то неизвестного. Но я не играю в азартные игры. Хватает игры с оркестром. Если и есть азарт, то он проявляется в работе с оркестром, в стремлении добиться результата. Оркестр это чувствует и привносит новую струю в свою игру. Мне нравится, что у музыкантов есть желание отвечать, понимать меня. В этом концерте для меня центральным эпизодом является симфоническая поэма «Фонтаны Рима» Респиги — красивая и сложная музыка.
За четыре дня только и успел немного пройтись по центру Томска. Тем не менее ощущение от города, от городской культуры сложилось… благодаря общению с оркестром: очень теплые чувства.
Отсутствие воды в кране меня не особенно беспокоит, для меня главное, чтобы оркестр звучал хорошо. Пытаюсь слиться с оркестром, с музыкой. Мы же делаем одно общее дело, и я стараюсь дышать, как они.