«Есть контакт!»: салонный концерт закрыл камерный сезон в Бурятской филармонии
Сезон 2015–2016 в Бурятской филармонии выдался богатым на камерные концерты. Улан-Удэ почтили вниманием Андрей Коробейников и Владислав Песин, Александр Рамм и Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев и Граф Муржа, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и ансамбль старинной музыки «Мадригал». Несколько выступлений в качестве дирижера и в качестве альтиста дал Владимир Ткаченко — солист Бурятской филармонии. Концерт 27 июня подвел итог уходящему сезону. Пять лучших академических исполнителей Бурятии представили программу-десерт, нечто невыразимо приятное для слуха, одновременно неуловимое и простое.
Звучала музыка немецкого барокко — трогательный анахронизм, не кокетливый, как французский, не пылкий, как итальянский, но по-германски назидательный, с самым серьезным видом взывающий к Богу умопомрачительными фиоритурами, танцевальными ритмами и изысканными мелодическими завитками. А вы не знали, что барокко — это о Боге? Теперь знаете.
Владимир Ткаченко (альт), Дарья Станишевская (скрипка), Анна Копылова (фортепиано), Алексей Самусенко (альт) и Сергей Струков (гобой) прикоснулись к практически не исполняемым в Бурятии дуэтам и трио Вильгельма Фридемана Баха (старшего сына Иоганна Себастьяна) и Георга Фридриха Генделя. Логичным «разрешением» концерта стал солнечный классицизм Моцарта и пленяющий хрупкостью и тонкостью линий — в противовес вселенским масштабам главного немецкого романтика Вагнера — камерный романтизм Августа Клюгхардта.
Когда зритель — не рукоплещущая масса, а человек, обожающий музыку, он становится равноправным участником концерта. Каждый жест становится значительным, летящим к музыканту, весомым, как слово. Даже редкое позвякивание чайной чашки о блюдце здесь кажется правильным и органичным. Но, конечно, меломаны — народ особый. Никаких аплодисментов между частями произведения и телефонных звонков, никакого надрыва в финальной овации, всё чинно и интеллигентно.